Общие правила словескиОбщая тема для рассуждений Начало
Не будем углубляться в азы статистики, я предлагаю простейшие характеристики, от которых будет зависить в дальнейшем игра участников, предлагаю взять:
Сила - чем выше сила, тем больше шансов нанести физический вред противнику, сделать что-то что требует физ подготовки
Ловкость - чем выше ловкость, тем больше шансов увернуться, сделать что-то, что требует ловкости
Мудрость - чем выше мудрость, тем больше магические навыки: атака, защита и т.д.
Харизма - чем выше харизма, тем больше возможностей уговорить кого-либо, повлиять на нпс
Помоему для начала хватит этой статистики ( чтобы особо не заморачиваться )
Как это действует в игре?
Например у игрока:
Сила - 3
Ловкость - 2
Мудрость - 5
Харизма - 1
Прежде всего эти параметры должен использовать мастер игры, к примеру мастер говори мол нужно игроку отодвинуть камень ( по сюжету типо он мешает) - кидай кубик.
За это отвечает сила, сила у игрока 3, следовательно он должен выкинуть одно из первых чисел 1, 2 или 3 - если выкинет значт смог сдвинуть камень, если нет, то не смог.
Возьмем к примеру такое. По игре на игрока летит фаербол - соответственно игрок может попытаться увернуться, ловкость 2, значт надо выкинуть 1 или 2. Допустим игрок выкинул 4 и не увернулся. Дальше он выкидывает на сопротивление к магическому удару ( мудрость 5) - соответственно нужно выкинуть 1, 2, 3, 4 или 5.
Как выкидывать числа в игре?
Когда выкидывать кубик решает мастер. На что выкидывать кубик и на какой параметр тоже решает мастер. Хорош тот мастер, который может грамотно использовать это))) Не надо много, но и забывать про это не стоит, так как в игру вносится случай и учитываются статы. Я специально поставил 4 основных по днд (их в 10 раз больше) чтобы не было заморочек, это все таки форум. Статистики хп и мп думаю не надо - тут может рулить мастер, описывая сам это дело.
Итак. Например мастер решил что нужно выкинуть кубик. И пишет что-то типо " игрок такой-то должен выкинуть кубик на то-то" (в скобках пишет какой параметр: силы,ловкости,мудрости,харизмы)
Например игрок выкидывает на уворот.
Далее игрок заходит на портал с киданием кубика и делает ход.
Дополнительно
Мастер может делать дополнительные фишки, не зависящие от параметров.
Например, игрок хочет переплыть реку.
Мастер: " 1,4,6- переплывешь, 2,3,5 -нет =)" Выкидывается соответственно 1d6
Или
Игрок пытается взломать замок.
Мастер прикидывает насколько этот замок будет прочен и может сказать насколько сложно это будет сделать (выкинуть 1 из 6 число 2 из 6 3 из 6 и т.д. и соответственно какое, либо какие.
Точнее о лвл:
Мастер дает очки за определенные действия, прохождение квестов и тд
1 Лвл = 10 очков
2 Лвл = 25 очков
3 Лвл = 45 очков
4 Лвл = 70 очков
5 Лвл = 100 очков
С лвл персонаж может повысить на 1 любой параметр.
Так же по игре игрок может учить новые способности.
Система хода:
1) Ходит мастер
Что может быть в этом ходе:
- описывает обстановку вокруг игрока (что вокруг игрока, что он видит ,слышит и т.д.)
- описывает действия нпс, если находятся рядом с игроком (их действия описывает только мастер)
- если игрок делает какое либо действие описывает как происходит это действие (либо просит выкинуть кости на него)
- описывает событие, которое может произойти с игроком
2) Ходит игрок
Что может быть в этом ходе:
- игрок может выполнять любые действия, выполнение которых не требует броска кубика или вмешательства мастера
Примеры такого действия: Допустим мастер сказал что на столе, рядом с игроком лежит книга, чтобы ее подобрать не нужно выкидывать кубик=), тут итак все понятно. Или например игрок хочет спуститься по лестнице - думаю понятно.
- соответственно есть действия на которые нужны пояснения мастера или выброс кубика. Для удобства предлагаю такие действия выделять синим цветом (см. пример игры)
Часто используются такие действия: осмотреться вокруг, открыть, обыскать, спросить, разгадать, ударить, увернуться, уговорить и т.д.
Их бесконечное множество. Эти действия отличаются от первых тем, что изначально неизвестно к чему они приведут. А к чему они приведут решает либо мастер , либо кубики =)
Тоесть если:
осмотреться вокруг - мастер пишет что увидишь
открыть - откроеться или нет (и если это дверь, например, что будет за ней)
обыскать - мастер пишет что ты найдешь ( часто просит кинуть кости- чем больше цифра, тем больше находка)
- игрок описывает полностью что с ним происходит ( так же как в первой словеске, но только с учетом действий)
3) Ходит второй игрок - тоже что и с первым
Далее круг повторяется заново (соответственно если игроков двое)
Спросите зачем выделять действия синим? По трем причинам:
Во-первых понятно будет это действия или мысли героя. Тоесть если выделять синим цветом - это действие. Если не выделять - это либо мысли, либо действие, которое и так понятно.
Во-вторых игроку вначале легче будет так разобраться, а после самому удобнее.
В третьих это удобнее мастеру.
Зеленым цветом мастер пишет что нужно выкинуть игроку, либо пояснение по элементу игры
Если игрок кидает кубики мастер ходит 2 раза подряд. В первом ходе мастер говорит что выкинуть. Во втором по результатам броска пишет что происходит.
Пример Игры:
Мастер:
... И два странника вошли в этот склеп. Многого им это стоило, но теперь, когда позади столько пройденных препятствий глупо было бы останавливаться в конце пути.
Ракот выглядел неважно. Ему частенько приходилось перевязывать свою рану, полученную еще при битве с подземными ящерицами, которая то и дело ныла и не давала сосредоточится. Но Ракот был полон духа и решимости, что позволяло ему не обращать внимания на какие-то царапины.
Хедин же наоборот выглядел весьма задумчиво. Его попытки разгадать манускрипт так и не увенчались успехом. И что же сдесь так тихо?
Склеп был пустым и заброшенным, как будто тут никто и не поджидал в засаде. Хотя если даже и осмотреться, то врядли увидишь что либо вокруг. Тьма управляла сущностью этого места. И лишь луна, да свет факелов указывала дорогу нашим героям.
Склеп состоял и одной большой комнаты, которая дальше вела по трем коридорам: прямо, налево и направо. Под ногами шелестела бумага, перемешанная с пылью. С потолка свисала паутина. Справа, на стене, даже в темноте был вмден один большой иероглиф, но чтобы разглядеть что это нужно было подойти поближе. По центру стоял алтарь. Как ни странно на нем не было пыли, это как-то выделяло его от общей картины. Помимо этих вещей на первый взглят в комноте не было ничего примечательного...
Ракот (игрок 1):
Я осмотрелся с помощью факела, пытаясь хоть что-то увидеть в этой темноте. Внутренний голос подсказывал мне что нужно искать проход именно в этой комнате. Какой странный иероглиф... не, это дело Хедена. Я, если надо лучше разрушу тут все к чертовой матери, но только не заморочка с этими циферками и письменами...фи...хрень какая. Надо спросить Хедена по поводу этих рун. И что это за непонятный алтарь. Ударить по алтарю ногой. Я достаю меч, так на всякий случай... не нравится мне это место.
Хеден (игрок 2):
Говорю: "Ракот, успокойся. Сейчас разберемся. И убери меч, это сейчас не пригодится."
Я подхожу к рунам и осматриваю их.
Мастер:
Ракот осмотрелся. Действительно, вроде ничего подозрительного нет. Стукнув по алтарю он услышал гулкий звук, который раздался немного громче, чем он ожидал, но помимо этого ничего не произошло.
Хедин же в свою очередь пытался вникнуть в руны нужно выкинуть 2d6 с комментарием "изучение руны" более 7
Допустим игрок выкинул кубики и выпало 8
Мастер:
...Руны оказались довольно сложные, но Хедин в свое время не зря потратил уйму времени за изучением подобных рун. Из рун стало понятно что в комнате есть потайная дверь, открыть которую можно если подсжеч алтарь... "Странно как-то, слишком просто" - первая мысль, которая бросается Хедену.
Но эту мысль прервал жуткий топот со стороны правого коридора. Через мгновение от туда появился большущий огр, который сразу же накинулся на того кто ближе. Тем кто ближе оказался Ракот...
Далее по очереди ходит Ракот...
4 Расы:
Человек - способности к обучению
Гном - знание горного дела, строительства
Эльф - способность видеть в темноте
Орк - высокая выносливость
Если игрок хочет иную расу он пишет ее название и описывает ее - мастер дает способность этой расы.
Классы:
Класс может быть абсолютно любой.
Статы игрок строит сам, ниже подробно объясняю как.
1d6 - что это?
Первая цифра количество кубиков, вторая количество граней кубика.
То есть это один кубик на шесть граней.
Есть 4 параметра:
Сила
Ловкость
Мудрость
Харизма
Игроку предоставляется 8d6
Их он может распределить по этим четырем статам, например:
Сила - 1d6
Ловкость - 3d6
Мудрость - 2d6
Харизма - 2d6
1d6 + 3d6 + 2d6 + 2d6 = 8d6
Использовать можно только:
1d6
2d6
3d6
ЗЫ: Помимо статов каждому игроку в зависимости от его класса дается 1 умение, каждому разное, какое именно - дело мастера.
Итак что в итоге нужно:
1) Прочитать правила
2) Зарегиться на портале ролевых игр под своим ником (описано в разделе "Кинуть кости") Переход в раздел ТУТ
3) Определиться с героем. Класс, раса, имя, описание и тд. И определившись выкинуть статы на чара на портале ролевки.
4) Подать заявку ТУТ